В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия 64Л01 № 0001089 от 26.05.2014 г. (открыть, открыть). В соответствии с приложением № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности (открыть) МДОУ имеет право на осуществление образовательной деятельности по следующим видам и уровням образования:
Общее образование |
№ п/п |
Уровень образования |
1. |
Дошкольное образование |
Образовательная деятельность в МДОУ в соответствии с Положением о языке образования (документ PDF) осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно на русском языке.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок освоения программы до 6 лет.
Продолжительность обучения на каждом этапе 1 год
Численность воспитанников, обучающихся в 2020-21 учебном году по программе дошкольного образования, реализуемой в МДОУ, составляет 204 человека.
Описание образовательной программы
Образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» (далее ООП МДОУ) разработана на основании Положения о разработке и утверждении образовательной программы МДОУ (документ PDF), предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет (документ PDF).
ООП МДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов, на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовния (документ PDF).
В ООП МДОУ представлена реализация поставленных целей в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения.
Весь воспитательно-образовательный процесс направлен на освоение детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен тематический план календарных праздников, событий, который реализуется в условиях проектной деятельности.
ООП МДОУ состоит из трех разделов:
I. Целевой раздел основной образовательной Программы
-
Пояснительная записка
-
Нормативно-правовая база
-
Цели и задачи реализации Программы
-
Принципы и подходы к формированию Программы
-
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
-
Планируемые результаты освоения Программы
-
Периодичность, сроки, формы проведения мониторинга
II Содержательный раздел Программы
Рабочая программа образовательной области «Социально коммуникативное развитие»
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие»
Рабочая программа образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие»
-
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
-
Содержание образовательной деятельности по коррекции нарушений развития
-
Организация работы по преемственности со школой
-
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
-
Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы
III Организационный раздел Программы
-
Календарный учебный план-график
-
Учебный план
-
Организация режима пребывания и непосредственно образовательной деятельности детей в МДОУ
-
Модель воспитательно-образовательного процесса
-
Особенности организации развивающей среды в МДОУ
-
Модель двигательного режима
-
Методическое обеспечение
-
Кадровое обеспечение
Дополнительный раздел Программы
Образовательная деятельность в разных возрастных группах осуществляется на основе планирования образовательной деятельности (документ PDF, документ PDF, документ PDF, документ PDF, документ PDF) по образовательным областям "Социально-коммуникативное развитие, "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Планирование образовательной деятельности в возрастной группе разработано в соответствии с Положением о планировании (документ PDF).
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ строится на основе планирования образовательной деятельности в группах комбинированной направленности (документ PDF, документ PDF, документ PDF, документ PDF) Образование детей, имеющих статус "ребёнок с ОВЗ", осуществляется по адаптированным образовательным программам (АОП), которые коллегиально разрабатываются специалистами МДОУ по заключению ТПМПК и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка на учебный год.
Образовательная деятельность в МДОУ осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной детской деятельности. Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), так и при проведении режимных моментов. НОД проводится в соответствии с учебным планом (документ PDF) и Положением о режиме занятий воспитанников (документ PDF).
Продолжительность непрерывной НОД и допустимый объем образовательной нагрузки определяется согласно календарному учебному графику, составленному в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (документ PDF) .
Неотъемлемой частью образовательного процесса в МДОУ являются прогулки с воспитанниками. Они способствуют укреплению здоровья детей, профилактике утомления, физическому и умственному развитию дошкольников, а также оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях. Организация прогулок осуществляется в соответствии с Положением об организации прогулок с воспитанниками в МДОУ (документ PDF).
Развитию индивидуальных способностей воспитанников, совершенствованию их знаний, умений и навыков способствует деятельность по интересам детей в рамках образовательной программы МДОУ, организуемая с детьми старшего дошкольного возраста.
При реализации ООП МДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогами в рамках педагогической диагностики дважды в год: в октябре и мае текущего учебного года в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ (документ PDF).
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).