Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное, эксплуатируется с 1980 года. Общая площадь помещений, используемых непосредственно для нужд МДОУ, составляет 1548,1 кв. м, из нее групповых ячеек - 1011,8 кв.м., дополнительных помещений для занятий с детьми - 215,4 кв.м. В МДОУ имеются: центральное отопление, водопровод, канализация.
Для организации воспитательно-образовательного процесса используются 10 групповых ячеек, музыкальный, физкультурный зал, два кабинета логопеда, кабинет психолога, методический кабинет.
Для осуществления услуг по присмотру и уходу за детьми имеются: пищеблок, прачечная, хозблок, складские помещения.
Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Инфраструктура предметно-развивающей среды МДОУ (документ PDF)
Оснащение кабинета педагога-психолога (документ PDF)
Оснащение кабинетов учителя- логопеда (документ PDF)
Оснащение музыкального зала (документ PDF)
Оснащение изостудии (документ PDF)
Оснащение спортивного зала (документ PDF)
Перечень электронных учебно-методических комплектов и пособий, используемых в воспитательно-образовательном процессе (документ PDF)
Организация питания детей в МДОУ регламентируется Положением об организации питания воспитанников (с изменениями от 24.01.2024 г.) (открыть, открыть). Питание детей осуществляется в соответствии с основным 10-ти дневным меню (документ PDF), специально составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов.
Из мясных и рыбных продуктов готовятся котлеты, биточки, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).
Также в меню предусмотрены блюда из творога (запеканки, крупеники).
В качестве третьего блюда- компот из свежих или сухофруктов, кисель из свежих фруктов. Проводится витаминизация аскорбиновой кислотой или витамином С.
На завтрак готовятся различные молочные каши. Из напитков на завтрак даётся кофейный напиток с молоком, какао с молоком, на полдник – чай сладкий, чай с молоком, молоко, кисломолочный продукт, выпечка.
В качестве второго завтрака даётся фруктовый сок, фрукты, кондитерские изделия, кисломолочные напитки.
На полдник готовятся яичные омлеты, запеканки, пудинги, домашняя выпечка.
Контроль качества питания и санитарно-гигиенического состояния пищеблока осуществляет заместитель заведующего по организации питания и охране здоровья детей.
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
-
Составление полноценного рациона питания;
-
Использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов; Строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня для каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
-
Соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей;
-
Правильное сочетание питания в детском саду с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
-
Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличие хронических заболеваний;
-
Строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов, повседневный контроль за работой пищеблока, доведение порций до ребёнка, правильной организации питания детей в группах.
Здоровье – одно из основополагающих условий полноценного и разностороннего развития детей. Поэтому, главной определяющей задачей воспитательно-образовательной работы нашего дошкольного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ медицинское обслуживание обеспечивают органы здравоохранения. Заключён договор МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» с ГУЗ СО «Ершовская ЦРБ» на медицинское обслуживание воспитанников от 09.01.2024 г. № 6/24.
В соответствии с договором на оказание платных медицинских услуг от 21.06.2023 г. № 433, заключенным с ООО «Стандарт-Мед» все сотрудники учреждения прошли периодический медицинский осмотр, получили допуск к работе.
Санитарно-гигиенические условия соблюдаются: выдерживается режим проветривания согласно графикам, температурный режим по времени года, водоснабжение и канализация находится в исправном состоянии. По графику в каждой группе проводится ионизация воздуха при помощи люстры Чижевского, используются бактерицидные облучатели.
Сетки непосредственной образовательной деятельности и режимы дня на холодный и теплый период года имеются, соответствуют СанПиН.
В МДОУ используются разнообразные здоровьесберегающие технологии (открыть).
В детском саду приняты меры по обеспечению условий безопасного пребывания детей в образовательном учреждении. Оборудована АПС, ПАК «Стрелец-Мониторинг», оформлены договоры на обслуживание, имеются первичные средства пожаротушения: огнетушители, 2 пожарных крана, своевременно производится перекатка пожарных рукавов, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов, подвальных помещений. В электрощитовой имеется металлическая противопожарная дверь. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Изданы приказы об обеспечении пожарной безопасности, назначены ответственные лица, утверждены инструкции действий при возникновении пожара, список лиц, осуществляющих инструктаж и практические занятия по отработке плана эвакуации. Ежеквартально проводятся учебные пожарные эвакуации.
Имеется Паспорт безопасности МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области». Охрана здания осуществляется с использованием камер видеонаблюдения в количестве 12 штук - 6 наружных по периметру здания, 6 внутренних, установлена «тревожная кнопка». В детском саду организован пропускной режим, ведётся журнал регистрации лиц, не являющихся родителями (законными представителями), входящих в образовательное учреждение. Территория МДОУ по периметру ограждена забором, освещена в ночное время.
Для обеспечения доступа в здание МДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова дежурного сотрудника, приобретен телескопический пандус. На настоящее время в МДОУ отсутствуют оборудованные кабинеты, санузлы, иные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Составлена анкета обследования доступности для инвалидов общественного здания (открыть).