В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серия 64Л01 № 0001089 от 26.05.2014 г. (открыть, открыть). В соответствии с приложением № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности (открыть) МДОУ имеет право на осуществление образовательной деятельности по следующим видам и уровням образования:
Общее образование |
№ п/п |
Уровень образования |
1. |
Дошкольное образование |
Образовательная деятельность в МДОУ в соответствии с Положением о языке образования (документ PDF) осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно на русском языке.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок освоения программы до 6 лет.
Продолжительность обучения на каждом этапе 1 год
Численность воспитанников, обучающихся в 2023-24 учебном году по программе дошкольного образования, реализуемой в МДОУ, составляет 145 человек. Все воспитанники МДОУ, в том числе 1 (один) воспитанник, имеющий иностранное гражданство, обучаются за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета Саратовской области).
Описание образовательной программы
Образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» (далее ОП МДОУ) разработана на основании Положения о разработке и утверждении образовательной программы МДОУ (документ PDF), предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет (документ PDF).
ОП МДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов, на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовния (документ PDF).
В ОП МДОУ представлена реализация поставленных целей в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения.
Весь воспитательно-образовательный процесс направлен на освоение детьми образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен тематический план календарных праздников, событий, который реализуется в условиях проектной деятельности.
ООП МДОУ состоит из трех разделов:
I. Целевой раздел основной образовательной Программы
-
Пояснительная записка
-
Цели и задачи реализации Программы
-
Принципы и подходы к формированию Программы
-
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
-
Планируемые результаты освоения Программы
-
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
II Содержательный раздел Программы
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
-
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
-
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
-
Способы и направления поддержки детской инициативы.
-
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
-
Направления и задачи коррекционно-развивающей работы.
-
Рабочая программа воспитания.
-
Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы (Планирование образовательной деятельности в каждой возрастной группе)
III Организационный раздел Образовательной программы
-
Психолого-педагогические условия реализации Образовательной программы.
-
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ.
-
Материально-техническое обеспечение ОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
-
Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ОП.
-
Кадровые условия реализации ОП.
-
Режим и распорядок дня в дошкольных группах и группах раннего возраста.
-
Календарный план воспитательной работы.
Дополнительный раздел Программы
Образовательная деятельность в разных возрастных группах осуществляется на основе планирования образовательной деятельности (документ PDF, документ PDF, документ PDF, документ PDF, документ PDF) по образовательным областям "Социально-коммуникативное развитие, "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Планирование образовательной деятельности в возрастной группе разработано в соответствии с Положением о планировании (документ PDF).
Коррекционно-развивающая работа в МДОУ строится на основе планирования образовательной деятельности в группах комбинированной направленности (документ PDF, документ PDF, документ PDF, документ PDF) Образование детей, имеющих статус "ребёнок с ОВЗ", осуществляется по адаптированным образовательным программам (АОП), которые коллегиально разрабатываются специалистами МДОУ по заключению ТПМПК на основе ФАОП и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка на учебный год.
Образовательная деятельность в МДОУ осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной детской деятельности. Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в процессе ежедневных занятий, так и при проведении режимных моментов. Занятия проводятся согластно расписанию в соответствии с учебным планом (документ PDF) и Положением о режиме занятий воспитанников (документ PDF).
Продолжительность занятий и допустимый объем образовательной нагрузки определяется согласно календарному учебному графику, составленному в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 (документ PDF).
Воспитательная работа в МДОУ строится на основе рабочей Программы воспитания, которая входит в содержательный раздел образовательной программы дошкольного образования МДОУ. Рабочая Программа воспитания определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательной работы в детском саду. Вся воспитательная работа организуется и проводится в соотвествии с календарным планом воспитательной работы МДОУ на учебный год (документ PDF) по модулям: "Патриотическое воспитание", "Социальное направление", "Трудовое воспитание", "Физкультура и здоровье", "Этико-эстетическое направление".
Неотъемлемой частью образовательного процесса в МДОУ являются прогулки с воспитанниками. Они способствуют укреплению здоровья детей, профилактике утомления, физическому и умственному развитию дошкольников, а также оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях. Организация прогулок осуществляется в соответствии с Положением об организации прогулок с воспитанниками в МДОУ (документ PDF).
Развитию индивидуальных способностей воспитанников, совершенствованию их знаний, умений и навыков способствует деятельность по интересам детей в рамках образовательной программы МДОУ, организуемая с детьми старшего дошкольного возраста.
При реализации ООП МДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогами в рамках педагогической диагностики дважды в год: в октябре и мае текущего учебного года в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ (документ PDF).
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
В летний период с целью сохранения и укрепления физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, а также с целью удовлетворения потребностей растущего организма в отдыхе, творческой, интеллектуальной деятельности и движении, в МДОУ реализуется план летней оздоровительной работы (документ PDF).