Образовательная деятельность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад комбинированного вида № 7    

г. Ершова Саратовской области" 

 

                                    

 

 

 

      

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.      

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/407083

   

                                                                      

Образовательная деятельность

 

   

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области»  осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии  серия 64Л01 № 0001089 от 26.05.2014 г. (открыть, открыть).   В соответствии с приложением № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности (открыть) МДОУ имеет право на осуществление образовательной деятельности по следующим видам и уровням образования:

Общее образование

№ п/п

Уровень образования

1.

Дошкольное образование

 

   Образовательная деятельность в МДОУ в соответствии с Положением о языке образования (документ PDF) осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно на русском языке.

  Форма обучения – очная.

  Нормативный срок освоения программы до 6 лет.

  Продолжительность обучения на каждом этапе 1 год

  Численность воспитанников, обучающихся в 2023-24 учебном году по программе дошкольного образования, реализуемой в МДОУ, составляет  145 человек. Все воспитанники МДОУ, в том числе 1 (один) воспитанник, имеющий иностранное гражданство, обучаются за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета Саратовской области).

    

 Описание образовательной программы

  Образовательная программа  МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» (далее ОП МДОУ) разработана на основании Положения о разработке и утверждении образовательной программы МДОУ (документ PDF), предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1,5 лет  до 7 лет (документ PDF).

  ОП МДОУ   разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов, на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовния (документ PDF).

  В ОП МДОУ  представлена реализация поставленных целей в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,  трудовой, чтения.

 Весь воспитательно-образовательный процесс  направлен на освоение детьми образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен тематический план календарных праздников, событий, который реализуется в условиях проектной деятельности.

  

ООП МДОУ состоит из трех разделов:

I.  Целевой раздел основной образовательной Программы

  •  Пояснительная записка  

  • Цели и задачи реализации Программы

  • Принципы и подходы к формированию Программы

  • Характеристики особенностей развития детей дошкольного   возраста.

  • Планируемые результаты освоения Программы

  • Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

II Содержательный раздел Программы

  • Содержание образования по пяти образовательным областям:

     Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

     Образовательная область «Познавательное развитие»

     Образовательная область «Речевое развитие»

     Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

     Образовательная область «Физическое развитие» 

  •  Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

  • Способы и направления поддержки детской инициативы.

  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

  • Направления и задачи коррекционно-развивающей работы.

  • Рабочая программа воспитания.

  •  Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы (Планирование образовательной деятельности в каждой возрастной группе)

III Организационный раздел Образовательной программы

  • Психолого-педагогические условия реализации Образовательной программы.

  • Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ.

  • Материально-техническое обеспечение ОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

  • Перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ОП.

  • Кадровые условия реализации ОП.

  • Режим и распорядок дня  в дошкольных группах и группах раннего возраста.

  • Календарный план воспитательной работы.

Дополнительный раздел Программы

  • Краткая презентация Программы, ориентированная на родителей (законных представителей) воспитанников (презентация)

   Образовательная деятельность в разных возрастных группах осуществляется на основе планирования образовательной деятельности (документ PDF, документ PDFдокумент PDF, документ PDF,  документ PDF) по образовательным областям "Социально-коммуникативное развитие, "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Планирование образовательной деятельности в возрастной группе разработано в соответствии с  Положением о планировании (документ PDF).

     Коррекционно-развивающая работа в МДОУ строится на основе планирования образовательной деятельности в группах комбинированной направленности  (документ PDF, документ PDF, документ PDF, документ PDF) Образование детей, имеющих статус "ребёнок  с ОВЗ", осуществляется по  адаптированным образовательным программам (АОП), которые коллегиально разрабатываются специалистами МДОУ по заключению ТПМПК на основе ФАОП и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка на учебный год.

   Образовательная деятельность  в МДОУ осуществляется  в двух основных моделях организации образовательного процесса — в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной детской деятельности.  Совместная деятельность взрослого и детей  осуществляется как в процессе ежедневных занятий, так и при проведении режимных моментов.  Занятия проводятся согластно расписанию в соответствии с учебным планом  (документ PDF) и Положением о режиме занятий воспитанников (документ PDF).

    Продолжительность занятий и допустимый объем образовательной нагрузки определяется согласно календарному учебному графику, составленному в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 (документ PDF).

     Воспитательная работа в МДОУ строится на основе рабочей Программы воспитания, которая входит в содержательный раздел образовательной программы дошкольного образования МДОУ. Рабочая Программа воспитания определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательной работы в детском саду. Вся воспитательная работа организуется и проводится в соотвествии с календарным планом воспитательной работы МДОУ на учебный год (документ PDF) по модулям: "Патриотическое воспитание", "Социальное направление", "Трудовое воспитание", "Физкультура и здоровье", "Этико-эстетическое направление".

    Неотъемлемой частью образовательного процесса в МДОУ являются прогулки с воспитанниками. Они способствуют укреплению здоровья детей, профилактике утомления, физическому и умственному развитию дошкольников, а также оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях. Организация прогулок осуществляется в соответствии с Положением об организации прогулок с воспитанниками в МДОУ (документ PDF).

   Развитию индивидуальных способностей воспитанников, совершенствованию их знаний, умений и навыков способствует деятельность по интересам детей в рамках образовательной программы МДОУ, организуемая с детьми старшего дошкольного возраста.

  При реализации ООП МДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогами в рамках педагогической диагностики дважды в год: в октябре и мае текущего учебного года в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ   (документ PDF).

   При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

  В летний период с целью сохранения и укрепления физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, а также с целью удовлетворения потребностей растущего организма в отдыхе, творческой, интеллектуальной деятельности и движении, в МДОУ реализуется план летней оздоровительной работы (документ PDF).

 

Дата последнего обновления страницы 08.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения