Вопрос-ответ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад комбинированного вида № 7    

г. Ершова Саратовской области" 

 

                                    

 

 

 

      

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.      

https://bus.gov.ru/qrcode/rate/407083

   

                                                                      

Вопрос-ответ

 

 

Уважаемые родители!

Специалисты нашего центра готовы ответить на Ваши вопросы

  

    Вопрос: В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?

    Ответ: Шевцова Оксана Николаевна, учитель-логопед

 

          Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка должна быть полностью сформирована. Благоприятным периодом для развития речи является возраст до  2,5 лет. Именно тогда надо интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. И даже если логопед скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?».
       Сейчас активно разрабатываются методики ранней (до года) диагностики тяжелых нарушений речи, система помощи детям такого раннего возраста еще недостаточно развита. И все же чем раньше выявлено нарушение, тем более эффективной окажется его коррекция

 

    Вопрос: Отчего у ребенка может появиться заикание?

     Ответ: Кожемякина Светлана Александровна, учитель-логопед

 

             Заикаются примерно 2% детей, то есть один из пятидесяти. Причем заикание у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек.

           Обычно заикание возникает в период от 2 до 5 лет. Часто родители считают причиной испуг, болезнь или иной стресс. На самом деле все дети пугаются животных или чего-то другого, но заикания при этом не возникает. Следовательно, истинная причина – в ослабленности центральной нервной системы, а испуг служит лишь пусковым механизмом. Спровоцировать заикание может внезапное изменение в худшую сторону обстановки в семье или устоявшегося режима. Нередки случаи заикания у детей с раноразвившейся речью, родители которых обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори»  или заставляют говорить напоказ. Одна из причин заикания – непосильная речевая нагрузка (повторение непонятных и трудных слов; декламация сложных по содержанию и больших по объему стихотворений; запоминание сказок, рассказов, не соответствующих возрасту и развитию). Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Оно может появляться у детей с замедленно формирующейся двигательной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук (сила, ловкость, подвижность кисти и пальцев рук). Им не рекомендуется много смотреть телевизор, особенно на ночь. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания.     Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания. Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно темном. 
           Перед сном лучше играть в тихие, спокойные игры. Не пытайтесь добиться ответа у ребенка, когда он плачет, судорожно всхлипывая. Это может спровоцировать заикание. Сначала успокойте его.

Заикание иногда возникает как подражание, если кто-то в окружении заикается. 
            Чтобы вовремя помочь ребенку, важно не пропустить первые признаки заикания:

- ребенок внезапно замолкает, отказывается разговаривать (это может длиться от двух часов до суток, после чего вновь начинает говорить, но уже заикаясь);

- употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);

- повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;

- вынужденные остановки в середине слова, фразы;

- затруднения перед началом речи.

            При возникновении признаков заикания надо  срочно обратиться к неврологу.

 

    Вопрос: Чем занимаются дети на физкультурном занятии?

    Ответ: Шиловская Наталья Николаевна, инструктор по физической культуре

       

            В ходе занятий дети учатся прыгать, ползать, лазать, ходить «паровозиком» и конечно бегать. Часто в занятиях используется игровой и спортивный инвентарь: мячи, обручи, мешочки, флажки, скакалки. На занятиях изучают различные виды ходьбы: ходить как «мишка косолапый», или как «лисичка», как  «зайчик - попрыгайчик». Отличительной особенностью проведения занятий является то, они проводятся в игровой форме. Занятия по физкультуре учат детей координации движений, прививают начальные навыки занятия спортом.

 

   Вопрос: У малыша плохой аппетит, что делать?

  Ответ:  Семенова Татьяна Васильевна, заместитель заведующего по организации питания и охране здоровья детей

 

Здесь очень важен режим питания. Кормить малыша следует строго по  времени, не подкармливать в промежутках  перекусами. Есть ребенок должен в хорошем настроение. Яркие столовые приборы,  Любимые герои на тарелках или чашках. За 20-30 минут до кормления можно дать ребенку  дольку апельсина, натертое яблоко с морковью или кисло-молочный напиток. Так же полезен чай из мяты: за 10-15 минут до еды  1/4  стакана.

 

  Вопрос: Ребенок не хочет заниматься, как его заставить?

  Ответ:  Хоцина Лариса Александровна, воспитатель

 

Заставлять ребенка заниматься нельзя! Необходимо заинтересовать малыша, не стоит  говорить ребенку, что мы идем заниматься, превратите занятие в игру.

Организуйте сюрпризный момент: пусть к вам в гости придет  любимая игрушка: мишка, зайка, кукла и т.п. Пусть игрушка попросит у ребенка что-то сделать: нарисовать, слепить, посчитать, рассказать и т.д.  После игры обязательно поблагодарите и похвалите малыша от имени игрушки.  Расскажите и покажите результат проделанной работы всем членам семьи.  Думаю, что  такое занятие-игра принесет немало удовольствия и Вам и Вашему малышу.

 

  Вопрос:  Ребенок кусается, что делать?

  Ответ:   Подпоринова Ирина Карловна, педагог-психолог

 

Кусаться – это признак агрессивного поведения, также, как и драться, раскидывать вещи, толкаться и таскать за волосы. Если ребенок кусается во время игры и, услышав замечание по этому поводу, прекращает кусаться, то не стоит беспокоиться. Но если ребенок кусается постоянно изо дня в день, то здесь речь идет о психологических причинах, на которые нужно обратить внимание. Маленький ребенок еще не может выразить все свои переживания словами, и поэтому выражает их через действия.

причины того, почему ребенок кусается

Недостаток любви и внимания

Много запретов.

Физические обиды в семье

 Аллергическая реакция на продукты. Это удивительно, но ребенок может реагировать агрессивно на такие продукты питания, как пшеница, молочные продукты, соя, сахар, пищевые добавки и другие аллергены. Если ваш ребенок кусается часто или становится агрессивным, рекомендуется сделать тест на аллергию.

Если Ваш ребенок кусается, вы должны сделать следующее:

Скажите ему:

·           Кусать других нельзя.

·           Кусаться нельзя. Этому ребенку больно.

·           Мне больно.

Говорите уверенно и спокойно. Во время разговора смотрите ребенку в глаза на одном уровне (не сверху вниз).

Скажите ему:

если тебе что-то не нравится или ты зол, ты не кусайся, лучше скажи словами: Я зол, Мне не нравится, Не хочу, Я не буду этого делать.

Потренируйте эти фразу с ребенком, пусть он знает, что недовольство можно выразить и словами тоже. 

Придерживайтесь следующих 5 правил и ваш ребенок перестанет кусаться: 

·           Показывайте ему пример доброжелания и спокойствия. Будьте добры и веселы с окружающими.

·           Никогда не решайте семейные проблемы при ребенке, это не только травмирует психику, но и порождает агрессию в ребенке.

·           Больше занимайтесь творчеством с ребенком: рисованием, лепкой, строительством из конструкторов или песка. Ставьте успокаивающую музыку во время игр.

·           Придерживайтесь расписания на день. Пусть ребенок знает, что за чем идет, так он останется осведомленным и у него не будет волнений по поводу: а что же дальше?

·           Дома или вне дома должно быть место, где ребенок может вдоволь порезвиться. Лучше всего запишите его на спортивные курсы или водите в игровые кружки.

 

        Вопрос: Как  научить ребенка различать цвета?

     Ответ:  Кулакова Ирина Анатольевна, старший воспитатель

     

Существует огромное количество всевозможных способов, используя которые можно научить ребёнка уже в три года различать шесть цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый и черный), и более.

 Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

v    Найди цвет. На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора;

v    Разложи по цветам. Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной;

v   Путаница. Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит;

v   Колпак. Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову;

v    Найди лишний. Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других;

v    Веселые бусы. Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу;

v    Разложи шары правильно. Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

Чтобы обучение было успешным, всегда комментируйте свои действия, заканчивайте игру сразу же, как только ребенок проявит первые признаки усталости или потери интереса.  И не забывайте хвалить малыша за каждое достижение, и тогда научить ребенка различать цвета не составит для вас труда.

    

        Вопрос: Как научить общаться ребенка со сверстником?

      Ответ:   Недорезова Лилия Александровна, социальный педагог

 

Общение играет ведущую роль в развитии ребенка. Друзья, как правило, появляются в детском саду, во дворе дома, где живет малыш, а затем и в школе. Если ребенок не хочет общаться со сверстниками или у него что-то не получается в коммуникативном плане, необходимо ему помочь.

Вам понадобятся:

v  детские книги о дружбе;

v  мультфильмы про дружбу;

v  беседы с ребенком на тему дружбы со сверстниками;

v детские дни рождения;

v  личный пример дружеских отношений;

vпосещение кружков, специальных детских групп, детского сада;

v  посещение детской площадки во дворе дома.

Наблюдайте за взаимоотношениями своего ребенка с другими детьми. К двум годам ему становится недостаточно общения только в кругу семьи. Родители не должны препятствовать тому, что малыш тянется к сверстникам. Огромную роль в развитии коммуникативных навыков играет посещение различных развивающих мероприятий, секций или кружков.  Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться.

 

Вопрос: Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, домашние дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе.      

Ответ:  Подпоринова Ирина Карловна, педагог-психолог

 

  Раньше считалось, что те дети, которые не посещают детский сад, трудно адаптируются к школе из-за того, что «домашних» детей было единицы. Они очень отличались от тех детей, которые с самого утра и до самого вечера находились в детском саду. Такие дети дворами переходили из сада в школу. И если в уже знакомом коллективе появлялся новичок, то ему приходилось сложно. В наше время, детей воспитывающихся в семье очень много и при поступлении в школу вероятность встречи знакомого ребенка очень мала. Они все попадают в одни условия. Это новый коллектив. Но если вы решили не водить ребенка в детский сад, то должны создать ему все условия полноценного развития: - возможность общения со сверстниками, включенность в группу - знакомство с другими детьми и взрослыми, к мнению которых необходимо прислушиваться, а иногда и просто подчиняться - знакомство с определенными правилами поведения и их соблюдение - интеллектуальное и физическое развитие (лепка, рисование, музыка и т. д.) В детском саду все эти условия соблюдаются.

 

    Вопрос: Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду?

    Ответ:  Подпоринова Ирина Карловна, педагог-психолог

 

    Главное спасение для маленького ребенка, которого еще довольно долго чужие игрушки будут привлекать больше, чем свои, - научить малыша меняться игрушками. Если сделка не состоялась – отвлеките своего ребенка другой игрушкой. Забудьте слово «жадный». Никогда не употребляйте его в отношении своего, и тем более, чужого ребенка.

 

   Вопрос:   Надо ли детей раннего возраста знакомить с природой?

  Ответ: Кулакова Ирина Анатольевна, старший воспитатель

     

     Любовь к природе формируются у ребёнка с детства. Поэтому знакомить его с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребёнка всегда. Она даёт огромный запас знаний, который пригодиться ему в будущем. Конечно, взрослый должен быть для ребёнка не только наставником, но и личным примером.

        Начинать знакомить с природой нужно в непосредственной для ребёнка обстановке: когда вы находитесь дома или на прогулке. Например: Прогуливаясь с ребёнком по парку, можно обратить внимание на разнообразие цветов на клумбе и на различные деревья. Приятно чувствовать аромат розы, нежность и красоту его лепестков, и опасность шипов, или кошка умывает лапкой свою мордочку или лакает молочко. Родители должны сами замечать эти важные для ребёнка маленькие детали и показать, как нужно общаться с животными: приласкать, покормить, погладить, случайно не обидев. Очень важным моментом является использование художественного слова при приобщении ребёнка с выделенным объектом.

        Стоит отметить, что природа оказывает огромное влияние на развитие у ребёнка психологических, познавательных, речевых и т.д. особенностей. Она вызывает у ребёнка много незабываемых впечатлений.

        При знакомстве с неживой природой, нужно обратить внимание на то, чтобы не давать малышу ни каких теоретических обобщений. Ребёнок в раннем возрасте всё равно их не поймёт. Лучше дайте ребёнку возможность насладиться моментом - поплескаться в тёплом водоёме или потрогать холодную воду в роднике. Это чувство радости ребёнок запомнит на всю жизнь. Проведите опыты, но только так, чтобы это не вредило природе. Например: «Что плавает, что тонет» или превращение снега, льда в воду.

        Обязательно нужно объяснять малышу правила безопасности при общении с природой. Обязательно собственным поведением и поступками покажите ребёнку, как бережно относиться к представителям животного мира и объектам неживой природы. Берегите природу!

        Очень хорошо, если вы вместе с малышом после полученных впечатлений сядете рисовать или лепить. Вместе с ним вы выразите и закрепите увиденное. Он с нетерпение будет ждать ещё новой встречи с природой, получать знания, беречь природу, ухаживать за ней.

 

    Вопрос: Моему сыну 2 г 2 мес., говорит около 10 слов, остальное очень много по-своему, ребенок гиперактивен, на просьбы почти не реагирует, любит рассматривать книжки,играет в  машинки, кубики, пирамидку, мяч. Когда я прошу показать где носик, рот и т.д

не показывает,хотя я ему показываю постоянно. Внимание обращает только на то, что его заинтересует, подскажите пожалуйста что нам делать?

  Ответ: Бабичкина Ирина Алексеевна, учитель-логопед

 

   Покажите малыша невропатологу. Сделайте исследования головного мозга ЭЭГ, ЭхоЭГ, КТ или МРТ, допплерографию шейного отдела. Если ребенок не заговорит, начните индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом.

 

  Вопрос:   Сыну 2,1 года, с 8 июля идем в ясли. Подскажите, как сделать так, чтобы адаптация прошла безболезненно. Дело в том, что он без меня никуда. Я даже не могу выйти из комнаты, он сразу начинает звать меня. На площадке везде с собой зовет. Остаться с бабушкой для него вообще конец света, будет плакать, пока я не приду. С детками играет, особенно, если старший брат играет (ему 4 года). Пожалуйста, помогите!

  Ответ: Подпоринова И рина Карловна, педагог-психолог

 

  В вашем случае возможна очень тяжелая адаптация с далеко идущими для детской психики последствиями. Адаптация к детскому саду почти всегда проходит болезненно и чем больше зависим малыш от мамы, тем тяжелее психологическая травма от расставания. До трех лет вообще не рекомендуется силой отрывать ребенка от матери. Если адаптация будет тяжелой, лучше забрать малыша и посидеть до трех лет дома, а потом попробовать еще раз. Сейчас важно договориться с воспитателями, чтобы вы могли отводить ребенка на самое минимальное время (от получаса до двух). Можно обсудить возможность прогулок с группой, когда мама будет рядом. Можно заранее начать ходить на территорию детского сада, рассказывать, что там будет во время прогулок. Дома можно поиграть в детский сад, книжки специальные почитать о том, как главный герой начал ходить в детский сад. Тема слишком обширна для заочной консультации. Чтобы обсудить возможности смягчения адаптации более подробно, лучше прийти на очную консультацию. 

 

   Вопрос:  Ребенок не хочет заниматься гимнастикой для укрепления языка, ему не нравится выполнять эти упражнения, быстро устает. Что делать?

    Ответ: Бабичкина Ирина Алексеевна, учитель-логопед

    

    Приобретите пособия Елены Михайловны Косиновой, они достаточно просты в использовании, имеют яркие картинки, что привлекает ребенка, и побуждает его интерес к артикуляционной гимнастике. Если ребенок сильно устает от занятий, занимайтесь не более 10 минут, 2 раза в день. Все упражнения проделывайте вместе, показывайте друг другу положения языка и губ, Ваш пример заинтересует ребенка.

 

   Вопрос: Что делать, если ребенок днем не спит?

  Ответ: Подпоринова Ирина Карловна, педагог-психолог

  

    Выяснить причину нежелания спать. Вставать пораньше. Гулять побольше. Играть в подвижные игры. Перед обеденным сном читать сказки, слушать спокойную музыку. Укладывать спать регулярно.

 

  Вопрос: Моей дочке 3 года, и не говорит хорошо. Так как мы с мужем разговариваем на разных языках, она понимает все,  но не говорит на определенном языке.

  Ответ: Бабичкина Ирина Алексеевна, учитель-логопед

 

  Разделите 2 языка, с папой только на одном, с мамой только на другом. Но, лучше выбрать приоритетный язык, тот на котором ребенок будет обучаться в саду и школе, и говорить на нем. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Учитесь составлять простые предложения.

 

   Вопрос:  Как организовать домашние занятия по рисованию?

   Ответ: Кулакова Ирина Анатольевна, старший воспитатель

 

Для домашних занятий рисованием необходимо правильно подобрать изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

Нужно приобрести разнообразный художественный материал: бумагу, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Для рисования, прежде всего,  потребуется бумага - листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения руки.

Обязательно нужно оборудовать рабочее место для рисования. Комната должна иметь хорошее естественное освещение; если его недостаточно, нужно использовать дополнительное искусственное освещение. Свет должен падать с левой стороны,  мебель, соответствовать  росту малыша. Постелить на стол клеенку, надеть на ребенка фартук. Сначала можно предложите малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух-трех цветов (на пример, красную, желтую или зеленую). Но не торопитесь сами  открывать баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите, как ее открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А затем можно показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появятся первые линии, штрихи, пятна, спросите: «Что это такое? Что у тебя получилось?». Пофантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20 минут. На других занятиях по рисованию нужно учить ребенка правильно держать кисть, карандаш, фломастер, рисовать прямые горизонтальные, вертикальные, волнистые, линии, колечки, шарики, мячи разного размера, цвета, формы. Выполнять узоры на силуэтах (чашки чайной, платья, фартука, варежки и др.) из точек, колечек, мазков, отпечатков пальчиков, ладошек. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.

 

Дата последнего обновления страницы 08.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения